Логотип журнала школы немецкого языка Deutsch Online
  Немецкий в соцсетях          

16.06.2021 8210

Бренды Германии: Haribo


Кто и когда основал компанию Haribo? Как появилась идея изготавливать знаменитых мармеладных мишек? В каком городе базируется производство бестселлера на рынке сладостей? Какой юбилей отметит компания в 2022 году?

Машина с символикой Haribo, фото

 


Несмотря на то, что 2020-ый год в буквальном смысле отключил от больших торжеств всю планету Земля, тем не менее, он выдался богатым на юбилеи и круглые даты по всему миру. И город Бонн, бывший в свое время второй немецкой столицей, стал родиной не только для Бетховена, но и для одного всемирно известного предприятия, отметившего в декабре свой знаковый юбилей. Встретив 11 декабря 2020 г. 250-летие последнего представителя школы венских классиков, Бонн уже 2 дня спустя снова получил очередной повод для торжества: 100 лет исполнилось знаменитому предприятию по производству жевательного мармелада HARIBO.

История компании

Прошло всего 2 года после окончания Первой мировой войны, когда малоизвестный в то время дегустатор Ханс Ригель сперва становится одним из совладельцев компании Heinen & Riegel, а затем в декабре 1920 г. приобретает один скромный друхэтажный домик, в который переносит производство своих фирменных сладостей. Так началась история одного из любимейших брендов мармелада для детей всего мира.
 

Уже в следующем году к Ригелю пришла студентка по имени Гертруда, устроившаяся к нему на работу простым курьером по доставке его мармеладной продукции. В скором времени они поженились, и стали вместе вести общее дело.

За 10 первых лет своего существования Харибо увеличила свой штат до 150 сотрудников, а в 1922 г., т.е. спустя всего 2 года после запуска предприятия, Ханс Ригель изобрел форму своей продукции – тех самых мишек.

Курсы немецкого онлайн

Тогда, 100 лет назад, Германия вступила в период Веймарской республики, а в условиях инфляции повышать цены отец-основатель компании не стал: «мишки» отпускались всего-навсего за 1 пфенниг (примерно 0,5 руб.). К окончанию десятилетия появляется знаменитый слоган фирмы: «Детям, взрослым повезло – всем на радость HARIBO».

Наступают сложные времена: к середине 30-х число кадров предприятия выросло в 3,5 раза – до 500 человек, а в Германии установлена нацистская диктатура. В 1939 г. Гитлер развязывает Вторую мировую войну, ставшую катастрофой для предприятия, как и для страны, и всего человечества в целом. В последний год войны Ханс Ригель уходит из жизни в возрасте 52 лет, а его супруга подхватывает эстафету мужа. Детище Ригелей страдает от дефицита сырья.

В этот трудный момент Гертруде Ригель на помощь приходят собственные сыновья: Ханс-младший и Пауль Ригель. Первый занимается решением финансовых, маркетинговых и логистических вопросов, второй ответственен за производство. За 5 послевоенных лет штат конторы достигает отметки в 1000 сотрудников.
 
 
Хотите изучать немецкий, иметь возможность общаться на нем в путешествиях и завести друзей в Германии? Или подтянуть язык до нужного уровня для сдачи экзамена? А может, просто повторить основные темы с преподавателем? В Deutsch Online вы можете записаться на групповые курсы немецкого языка с сертифицированными преподавателями. Занятия проводятся на платформе в личном кабинете: уроки, весь материал для подготовки, тесты и задания в одном месте. Запишитесь прямо сейчас!

 

Выбрать курс
 

Как появился символ компании - золотой мишка Тедди

Haribo macht Kinder froh – und Erwachsene ebenso! В самом начале 60-ых на упаковках мармелада появляется тот самый золотой Тедди-мишка, прообраз которого основатель предприятия подсмотрел на рекламе одной цирковой афиши, где были изображены 2 танцующих медведя. Тогда же появляется и первая телереклама мармелада.
 

В середине 80-х HARIBO осуществляет «партнерский аншлюс»: в ее состав входит марка MAOAM, и производство сладостей носит уже совместный характер. С 1989 г. на упаковках мармелада у мишки появился красный бант, по которому его узнают и сегодня.
 

В 90-е г. главным лицом компании становится Томас Готтшальк. Это сотрудничество у предприятия продлилось целую четверть века – вплоть до 2015 г.; данный факт занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Для более успешного промоушена, как сказали бы сегодня, он не только лично рекламировал продукцию компании, но и наряжался в ростовую куклу медведя Тедди.

Haribo в России

На постсоветском пространстве HARIBO появилась лишь в начале XXI в.: в 2003 году открывается официальное представительство компании в Москве. У российских детей большой популярностью пользуется продукция в виде жевательных мишек, червячков и мармелада со вкусом колы.

Самолет Haribo, фото

100-летие Haribo

Накануне 90-летия реклама HARIBO появляется на различных видах транспорта. Город Бонн, в котором был открыт первый в Германии магазин Харибо, присваивает звание почетного гражданина Паулю Ригелю и вносит его в Золотую книгу города за вклад в развитие коммерции, а его брат Ханс-младший удостоен звания Кавалера французского Ордена Почетного легиона за вклад в укрепление двусторонних отношений. Кстати, этот самый магазин все еще работает; обязательно загляните туда, если будете в Бонне.

В середине 2010-х уходит из компании Томас Готтшальк. Эстафетная палочка передана его сменщику Михаэлю Хербигу. Тогда же начинается строительство новой производственной базы в Графшафте, которая в 2018 г. была закончена и является основным цехом производства мармелада в Германии. А за год до 100-летия продукция HARIBO признана бестселлером на рынке сладостей.

Сегодня продукция HARIBO это не только жевательные мишки, но и другие разновидности этого мармелада: червячки, улитки, зефир, Happy Cola и др. В 2022 г. исполнится 100 лет логотипу предприятия – Teddy Gummibärle. 

Frohe 100 Jahre, HARIBO – mach´s super weiter so!

О других известных немецких компаниях у нас есть большая и очень интересная статья - переходите по ссылке и читайте!

 


Материал готовил
Андрей Борман, команда Deutsch Online





Немецкий в Телеграм


День бесплатных пробных
онлайн - уроков

Запишитесь на
бесплатный пробный урок
в Deutsch Online!

16 мая
Для начинающих с нуля
и уровней А1, А2, В1.

Дарим 1.000₽ на покупку курса
всем участникам прямого эфира!
Записаться