«И какой же русский не любит быстрой езды?» — этой фразой из поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя часто описывают особенности русского национального характера. И в этом мы во многом схожи с немцами, которым для скоростного передвижения созданы все условия: не только немецкий автопром, но и автомагистрали — так называемые автобаны, — пролегающие через всю Германию, являются предметом национальной гордости немцев. В сегодняшней статье мы обсудим особенности последних, правила передвижения по ним и другие интересные факты.
Что представляет из себя немецкий автобан
Официальное определение понятию die Autobahn можно найти в Законе ФРГ «О магистральных дорогах» (FStrG). Согласно этому нормативному акту, автобаны — это автомагистрали, предназначенные только для скоростного движения автотранспорта и спроектированные таким образом, чтобы не допустить пересечений на одном уровне с другими дорогами, а также оборудованные специальными развязками для въезда и выезда.
«Скоростное движение» в данном случае означает, что выезжать на автобан могут только автотранспортные средства с минимальной скоростью 60 км/ч.
Но не будем впадать в юридическую казуистику. Все, кто хотя бы раз был в Германии, знают, что немецкий автобан оснащён минимум двумя полосами в каждом направлении, которые разделены специальным металлическим или бетонным ограждением, позволяющим, однако, видеть встречный поток, или разделительной полосой. Многие автобаны имеют с правой стороны широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях. Для въезда на автобан или съезда с него нужно использовать специальные полосы замедления и ускорения.
В общей сложности в Германии насчитывается 120 автобанов, на которых расположено около 260 дорожных развязок.
Несмотря на то, что все трассы имеют хорошее освещение и указатели съезда, нередки случаи, когда водители «проскакивают» нужный съезд, и тогда требуется громадное количество времени, чтобы вернуться обратно на ту же самую трассу.
Ещё одно явление — это выезд некоторых водителей на встречную полосу. Опасное явление, учитывая скорость движения. В такую неприятную ситуацию часто попадают иностранцы или пожилые люди. Но иногда это совершается умышленно водителями, желающими покинуть наш бренный мир, но которые почему-то решили, что умирать лучше в компании. Таких водителей называют «Geisterfahrer» — «водитель-призрак», и извещают по радио о их появлении на той или иной трассе.
На обочинах полос расположены дорожные знаки, указатели направления и расстояния до ближайших городов и сервисных зон. Имеются съезды к заправкам, местам отдыха и питания. А если принять во внимание качество дорожного полотна автобанов, финансирование которых осуществляется из средств федерального бюджета, то становится понятным, почему немцы не без основания гордятся своими автомагистралями.
В Германии нет общей системы оплаты за проезд по конкретным автобанам или трассам. Однако на некоторых участках плата всё же взимается. Например, придётся заплатить за использование отдельных туннелей и за въезд в экологические зоны.
Правила движения на автобанах
Правила передвижения по автобанам входят в курс обучения в немецких в автошколах. Этому посвящены не только теоретические, но и специальные практические занятия. Так, помимо основных правил дорожного движения, необходимо знать следующее:
для выезда на автобан существует полоса разгона. Важно ехать быстро и при необходимости использовать всю длину полосы. В идеале нужно развить скорость, аналогичную скорости движения по правой полосе автострады. Если нет возможности влиться в поток, необходимо остановиться в конце полосы разгона и подождать, пока не появится достаточно большой зазор.
В случае одновременного перестроения на трехполосной автомагистрали водителя с левой полосы и водителя с правой полосы на среднюю полосу, нужно учитывать, что преимущественного права проезда в данном случае не существует. Поэтому оба водителя должны соблюдать принцип взаимного уважения и внимания.
Обгон всегда осуществляется слева. Однако из этого правила имеются исключения: например, правило не работает, если на левой полосе образовалась пробка и движение справа идёт быстрее, или если на левой полосе автомобильный поток движется со скоростью менее 60 км/ч.
Водители в Германии обязаны использовать правую полосу движения. Это требование распространяется и на автобаны. Как правило, левая полоса используется только для обгона. После этого водители должны вернуться на правую полосу. Если слева кто-то едет быстрее, следует уступить дорогу.
Для съезда нужно заблаговременно — не позднее чем за 500 м — перестроиться на правую полосу и снизить скорость.
Нужно соблюдать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. Оно должно быть не меньше половины скорости в метрах.
Интересуетесь фактами о немцах и жизнью в Германии? Думаете отправиться туда в путешествие или даже переехать? Тогда без немецкого не обойтись. В этом вам поможет школа Deutsch Online! Вы можете записаться на индивидуальные занятия немецким языком с сертифицированными преподавателями. Менеджеры школы помогут подобрать того, кто подойдет именно вам, и уже с первых занятий вы начнёте строить путь к своим целям. Запишитесь прямо сейчас, вводный урок — бесплатно!
Наиболее важные магистрали имеют однозначные номера (например, A7). Автобаны межрегионального значения имеют двузначные номера (например, A61), а подчинённые вспомогательные автобаны — трёхзначные.
Помимо количества цифр, нужно обращать внимание на то, чётный или нечётный номер имеет автомагистраль. Автобаны с чётными номерами, как правило, проходят в направлении восток-запад, в то время как нечётные номера обычно присваиваются автобанам, проходящим с севера на юг. Однако эта классификация — не строгое правило, имеются и исключения.
Номера автобанов помогают определить местоположение, например:
с A10 до А19 — Берлин, Бранденбург, Саксония-Ангальт, Саксония, Мекленбург-Передняя Померания,
с A20 до А29 — Северная Германия,
с A50 до А59 — регион Нижний Рейн до Кёльна.
Интересные факты
Первый автобан в Германии открыл 6 августа 1932 года бургомистр Кёльна Конрад Аденауэр. Эта дорога представляла собой 20-километровую трассу между Бонном и Кёльном без перекрёстков, которая имела только один выезд возле Брюля.
Автобан A7 протяжённостью 962 км — важнейшая артерия Германии с севера на юг и самая длинная из немецких автострад. Трасса проходит от Фленсбурга через Гамбург, Ганновер, Кассель, Вюрцбург и Ульм до Фюссена.
Самая короткая автомагистраль в Германии — A831. Она начинается и заканчивается в Штутгарте, а её длина составляет всего 2,3 километра.
Бавария имеет наиболее протяжённую сеть автобанов в Германии. На долю этой земли приходится 2557 км автомагистрали.
В европейском сравнении протяжённость автобанов Германии (13 000 км) уступает только испанским (15 860 км), а в мировом масштабе Германию по протяжённости автомагистралей обгоняют только США и Китай.
Среди европейских стран только Германия не ввела официальное ограничение скорости движения по автобанам. Однако на практике неограниченная скорость разрешена лишь на некоторых участках: скоростные ограничения действуют для грузовиков и автомобилей с прицепами — 80 км/ч. Это же касается плохих погодных условий, опасных участков и мостов.
Вам также могут быть интересны следующие статьи на нашем сайте: