Прилетела. Сижу на улице под названием "Schöne Aussicht" на берегу озера. Улыбка до ушей. Но это я сейчас улыбаюсь, а несколько дней назад было не до этого. Вернее, несколько дней назад я только то и делала что улыбалась, а сказать ничего не могла.
Начнем с того, что мой рейс был в понедельник. Мама умоляла поменять билет, так как понедельник день тяжелый. Я девушка не суеверная, один чемодан веду левой рукой, второй - правой, шаг уверенный. Ещё и огромный желтый зонт в руке: написала семье, что буду с этим ярким аксессуаром, вдруг не узнают. По этому поводу я боялась зря. Самолет приземлился в аэропорту "Любэк" под Гамбургом. Первая моя мысль была: "Да ладно, это же ГЕРМАНИЯ, здесь не может быть такого убитого и крошечного аэропорта, здесь даже дороги моют". А нет, может еще и как. На паспортном контроле работают только два сотрудника, я ждала свою очередь 55 минут. Мало того, что коленки подкашиваются от того, что мне с немцами сейчас в одной машине до города целый час ехать и говорить с ними надо, так ещё и тут ждать приходится.
Меня встретил гастпапа с одним ребенком. Боялась я зря, они мило начали улыбаться и мой язык сам полез в бой. Говорила обо всем, начиная от избитой темы о погоде, заканчивая вопросами об их автомобиле. Получила комплимент, что у меня неплохой немецкий, улыбка сразу на все 32 зуба. Дома ждали гастмама и второй ребёнок. Винсент приготовил мне самодельный кораблик в качестве подарка, в комнате поставили букет свежих роз, устроили праздничный ужин. И здесь я опять говорила и говорила, а про себя думала: ну какой же я молодец, за такой короткий срок так хорошо немецкий выучила. Уснула как младенец.
Утром проснулась, красиво оделась, захожу на кухню с милой улыбкой и... не могу открыть рот.
Вернее рот я могу открыть и даже звуки какие-то пропищать, а вот членораздельные слова произнести не могу. Сижу себе и мило улыбаюсь. Вот с такой милой улыбкой и прошел мой первый день. В таком же стиле прошел бы и второй, но случилось происшествие.
Гастмама Ольга уже несколько недель болеет и постоянно ходит к врачу. Утром она провела мне краткий инструктаж и пошла на очередную консультацию. Только она вышла за порог, как детям захотелось поиграть со мной в догонялки. Ровно через 10 секунд Винсент с разгону, не вписавшись в поворот, ударился сильно лицом об угол. Крик дикий, слез - река, щека синеет на глазах. Я приложила лед к синяку, но ребенок не умолкает. Старшая девочка Лаура решила, что надо срочно звонить маме. А я уже представляю как собираю вещи, которые вчера успела разложить.
Все обошлось, меня спас мультик "Том и Джери", который сказала включить Ольга. Господи, храни его создателей! Я заранее написала речь на листе бумаги о "страшном крушении", выучила её и торжественно произнесла, как только мама открыла дверь. Это было все, что я сказала за четыре дня. На пятый день, я решила, что под лежачий камень вода не течет и надо что-то выдавливать из себя. Опять написала речь на листике бумаги, что, наверное, у меня КУЛЬТУРНЫЙ ШОК, но с этого момента я буду долго искать нужное слово в словаре, они будут терпеливо ждать, но главное, что я буду что-то говорить.
Сегодня ровно неделя с моего приезда. У меня нет никакого страха, что я в чужой стране и в чужой семье.
Я не жалею о приезде в Германию и понимаю, как мне повезло с гастсемьёй. Они очень лояльно ко всему относятся, объясняют мне все по десять раз и поддерживают. Ольга круглосуточно улыбается и это помогает мне не чувствовать себя психом-одиночкой, потому что у меня такая же манера поведения и у нас много общих тем. С детьми у меня тоже получилось наладить хороший контакт, хотя они и любят посмеяться над моим немецким. Придумали для себя новую игру: я говорю слово на немецком и спрашиваю их правильно ли его произнесла, а они специально всё перекручивают и говорят мне неверный вариант. Я потом хожу и гордо повторяю новоприобретенное слово, а они заливаются смехом :)