"Мировая психология делит людей на 4 типа: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Иностранные языки могут смело делить людей на 2 категории: ITшники и все остальные.
Вроде смешно, зато правда.
В деле преподавания иностранных языков самое важное - это не знание коньюктива в предпрошедшем времени с согласованием времени, а постоянный анализ того, как работает человеческий мозг.
И если человеческий мозг работает так, чтобы написать новое приложение по запоминанию слов, внести новые слова в таблицу, рассортировать по категориям, выделить цветом, оптимизировать вместо того, чтобы просто выучить!, - то такому студенту будет тяжело начать говорить. На постоянный поиск новых методов изучения, приложений, программ, сайтов и на всю эту оптимизацию процесса учебы ITшником тратится колоссальное количество времени, порой и денег в придачу, ведь еще нужно купить новый девайс, чтобы на нем установить свежую программу. В итоге времени на саму учебу не остается.
И получается, что времени и усилий потрачено много, а результат - ноль.
Это не касается английского языка, потому как большинство документации и все новинки ITшники читают на английском языке и пассивный словарный запас у них довольно хороший. Но с другими языками у них это не работает.
Я веду это к тому, что на месте ITшника может быть кто угодно. Это касается любого, кто вместо того, чтобы один раз сесть и выучить, постоянно шарится по разным сайтам, регистрируется, скачивает террабайты книг и самоучителей в надежде, что знания появятся в голове сами.
Иностранный язык - это трудопопие.
Сели один раз, выучили тему, запомнили правило, набрали слова, с которыми хотите построить предложение и... таки да, построили, а не просто закрыли один сайт и пошли искать другой.
Дело в том, что иностранный язык - это навык, который любой человек может развить и пользоваться им в жизни. Это как навык водить машину, работать на компьютере, готовить еду, считать, читать и … думать. Для этого нужна только практика, постоянная ежедневная практика. В этом нет ничего сложного.
В иностранных языках вообще нет ничего сложного.
Применение новых слов в жизни, построение предложений по правилам, постоянное их использование, а не вечное их изучение, - вот ключ к иностранному языку в активе.
Еще важный момент, скажем так, с него нужно вообще начинать любой присест за иностранный язык - это вопрос "Зачем Вам именно сейчас английский, немецкий, ...кий язык? Что Вы будете с ними делать прямо сейчас?”. Должна быть возможность применять знания уже сегодня: в переписке, в разговоре, в магазине, на улице.
А учить на перспективу, про запас, в надежде, что когда-нибудь я блесну знаниями - это неправильно.
"Про запас” откладывается только жир на бедрах.
Знания же "про запас” имеют привычку улетучиваться.
Я веду это к тому, что иностранный язык может осилить каждый. И для этого не нужны годы на его изучение. Нужна мотивация и труд. Если Вам горит и печёт в одном месте, то Вы заговорите грамотно на любом иностранном языке уже через пару месяцев.
Только перестаньте ныть и жаловаться, что у Вас ничего не получается. Не получается не потому, что Вы тему плохо поняли, а потому, что Вы мозг свой так настроили.
Иностранный язык - это чистая психология, а не филология.
В заключение хочу сказать, что эта статья направлена не против ITшников, а против такого способа изучения, а точнее, траты времени на изучение.
Взялись за иностранный язык, не жалейте себя. Если хотите говорить и понимать, трудитесь и пашите. В иностранном языке работает такой же точно принцип, как и в достижении любой цели. Все достигаемо, все в ваших руках. Вопрос только в настойчивости и усердии.
Только сегодня получили вопрос:
Я начала заниматься немецким. Как мне распределить эти уроки, чтобы не было нагрузки на мозг?
Лично мой ответ:
Перенести часть нагрузки на задницу, чтобы сесть и выучить. А как бы вы ответили?