Большинство учителей иностранного языка активно используют рифмовки и стихи на младшей ступени обучения для развития фонематического слуха и совершенствования произносительных навыков. Учащиеся без особого труда восстанавливают в памяти рифмованные структуры и воспроизводят их даже по истечении некоторого времени.
Поэтому, работая со слабоуспевающими детьми и столкнувшись с трудностями при усвоении ими новой лексики, я сочинила данные рифмовки. Вокруг каждого немецкого глагола я попыталась создать определённую атмосферу русского контекста, способствующую быстрому запоминанию слова и последующему его воспроизведению.
Опыт показал, что такие рифмованные структуры помогают не только усвоить новые лексические единицы, но и способствуют повышению активности детей на уроке, создают условия для решения определённых воспитательных задач.
Вы – архитекторы, вы – молодцы,
Будете bauen – строить дворцы!
Можно в реке, можно в море schwimmen – плавать на просторе.
Скоро гости на порог,
Будем backen – печь пирог.
Хорошо на солнышке лежать
И sonnen sich – загорать!
В зной и жару каждый рад trinken – пить в тени лимонад.
Ворсклица течёт невдалеке,
Будем baden – купаться в реке!
Плейер наденем на уши,
Чтобы музыку hören – слушать.
В математике будет удача,
Если rechnen – решать задачи.
Задаём вопросы учителю нашему,
Любим мы очень fragen – спрашивать.
У доски всегда на «пять»
Нужно antworten – отвечать.
По стойке «смирно» пост охранять,
Будет солдат stehen – стоять!
На стуле спиной нельзя вертеть,
Нужно прямо sitzen – сидеть!
Любит быстро детвора laufen – бегать, как стрела.
Будем мы не тужить,
На планете leben – жить.
Не сбиваясь с прямого пути,
Нужно в школу gehen – идти.
Попусту слова не разбазаривать,
С толком sprechen – разговаривать.
Губами быстро шевелить, sagen – просто говорить.
Друг другу нужно улыбаться
И lachen – весело смеяться.
Бабу Ягу вспоминая с опаской,
Будем erzählen – рассказывать сказки.
До седьмого пота
Будем arbeiten – работать.
Облака не задевать, fliegen – высоко летать.
Красиво в тетрадь
Нужно schreiben – писать.
На «Фабрике» в Москве суметь
Звонко singen – песню спеть.
Без очков ходить и впредь, sehen – видеть и смотреть.
Со скакалкой возле речки springen – прыгать, как кузнечик.
В школе не лениться, lernen – учиться!
Книгу не просто нужно листать,
А долго и вдумчиво lesen – читать.
Нужно вовремя ребятам kommen – приходить куда-то.
Вечером нас ждёт кровать,
Вовремя все schlafen – спать!
В доме номер четыре
Будем wohnen – жить в квартире.
Любит конфеты наша Зина kaufen – покупать в магазине.
Сладости нам всем не лень essen – кушать каждый день.
Хочется Диме, Саше и Лене spielen – играть на перемене.
Время каникул быстро мчится,
Долго учёба dauern – длится.
Друзей не забывать:
Им письма schicken – посылать.
Sorgen – заботиться нужно о нас,
Хоть мы и ходим уже в 3 класс.
Мозг позволяет нам с тобой denken – думать головой.
Приглашаем мы друзей besuchen – посещать музей.
С девчонками надо крепко дружить,
Портфели домой им tragen – носить.
На полке книжки и тетрадки liegen – лежать должны в порядке!
По русскому двойку Оля исправила,
Она будет kennen – знать все правила.
Раз, два, три, четыре, пять,
Умеем быстро zählen – считать.
Радость зимой на лицах у всех,
Будем fallen – падать в снег.
Время точное до переменки
Будут zeigen – показывать стрелки.
На Рождество и в снег, и в ненастье
Будем wünschen – желать всем счастья.
«Растишку» съесть до десяти –
Значит быстрей wachsen – расти!
До обеда должны мы с тобой waschen – мыть руки перед едой.
Поезжайте в лагерь скорей,
Чтобы finden – находить друзей!
На перемене любим играть,
А также громко rufen – кричать.
Весною солнце начнёт пригревать,
Нужно деревья pflanzen – сажать.
Зимою вьюга будет выть,
Птиц нужно füttern – покормить!
День рождение отмечать –
Друзей einladen – приглашать!
После уроков заниматься
Не хочется bleiben – оставаться!