Наши студенты часто признаются, что начали учить немецкий благодаря своей любви к творчеству Rammstein. Узнали себя? Тогда сегодняшняя статья для вас! Слушаем сингл "Ein Lied", переводим текст и разбираем гитарную партию.
Песня "Ein Lied" группы Rammstein совсем не похожа на их типичное творчество. Где же грохочущие гитары и ровные, как линейка, барабаны, провокационные тексты и аранжировочные изыски? Всего этого в песне нет!
Текст и перевод
В этом треке грустный полушепот Тилля Линдеманна рассказывает о том, чем для него и группы является музыка. Без всяких намеков и провокаций, просто и искренне, и именно поэтому в это веришь.
В стихах хорошо проработана рифма, несложная лексика, поэтому легко запоминается даже людьми, знакомыми с немецким языком очень поверхностно.
Музыка изящна, но в то же время проста. Поэтому грех не разучить ее на гитаре. Много времени это не займет, зато вы получите универсальную композицию и для игры со сцены, и для семейного праздника.
Разбор гитарной партии
Даже в такой лиричной и крайне непохожей на остальное творчество песне группа остается собой и использует низкий строй гитары.
Песня играется в строе drop D. Чтобы настроить гитару таким образом, опустите шестую струну на один тон, с ноты Е до D. Для точной настройки воспользуйтесь тюнером или открытой четвертой струной (она тоже дает ноту D).
Гармония песни построена на трех аккордах: Dm, F и Em. Они обыгрываются одним и тем же перебором почти всю песню:
Перебор достаточно простой, играется на низких струнах. Обратите внимание, что основную мелодическую функцию в переборе в данном случае несут ноты. С этим можно поиграть и добавить свои ноты, чтобы сделать аккомпанемент более выразительным.
Между вторым и третьим куплетом есть проигрыш. Он тоже несложный и выглядит так:
Как разнообразить песню
Если играть песню точно по указанным нотам на одной гитаре, ее звучание может показаться скучным. Почему бы слегка разнообразить ее?
Не бойтесь менять песню, даже если это будут сильные изменения. Все-таки слушателю интересна ваша интерпретация и видение, а не повтор оригинальной песни.
Например, можно отойти от идеи играть всю песню перебором. Переходите на бой в припевах, чтобы они звучали по-другому: более живо и энергично. А в куплетах перестраивайтесь обратно на перебор.
Обязательно нужно поработать с динамикой разных частей песни. Попробуйте сыграть песню, играя с каждым куплетом немного громче. Или пусть куплеты остаются тихими, а припевы громкими. Также можно найти в песне моменты, в которых вам кажется, что напряжение нарастает, и сыграть их громче, а какие-то места сыграть намеренно тише.
Хорошим вариантом разнообразить песню будет модуляция – переход в другую тональность, например, на тон выше. Можно после проигрыша сыграть последний припев в тональности Em. Гармония изменится на Em G F#, все ноты перебора сдвинутся на два лада вверх: